EXPO-1958

Expo-58, также известная как «Всемирная выставка в Брюсселе», проходила с 17 апреля по 19 октября 1958 года. Это был первый крупнейший мировой форум достижений человечества после Второй мировой войны и после 18-летнего перерыва в проведении всемирных выставок).

EXPO 1958

Кроме того, Expo-58 была в какой-то степени юбилейной, первой во втором столетии проведения всемирных выставок (с 1851 года).

Главным символом выставки стала работа архитектора А. Ватеркейна и инженера А. Падюара — скульптура увеличенной в 165 миллиардов раз молекулы железа, так называемый «Атомиум», который олицетворял девиз выставки «Человек и прогресс». «Атомиум», имевший высоту в 90 м и собранный из девяти шаров-атомов, соединенных трубами, до сих пор является архитектурной доминантой Брюсселя. Его световое решение было весьма оригинальным: в фасадные поверхности гигантских шаров, облицованных листами полированного алюминия, были вмонтированы сотни миниатюрных 10-ваттных ламп, не заметных днем. Вечером свет ламп был запрограммирован так, чтобы воспроизвести движение электронов на поверхности атомов, что создавало впечатление непрерывных электрических разрядов на каждом шаре, многократно отражающихся бликами на соседних шарах.

Планировочным «стержнем» обширной территории выставки была аллея Бельгии с протяженным водным каскадом, который подсвечивался цветным светом, отражая в своих зеркалах мерцающий «Атомиум».

Выдающимся экспонатом оказался также павильон фирмы Филипс, спроектированный Ле Корбюзье, где он вместе с Я. Ксенакисом и Э. Варезом создал «Электронную поэму» — интерьерный вариант эмоционального синтетического спектакля «Звук и Свет».

Павильон «Железобетонная стрела» с консолью выносом 80 м (инженер А. Падюар, архитектор Ж. ван Дорселар) продемонстрировал конструктивные возможности железобетона.

Интересным экспонатом оказался и Павильон информационного центра, построенный в центре Брюсселя. Перекрытие здания представляет собой опирающуюся на две железобетонные опоры седловидную оболочку в виде гиперболического параболоида, выполненную из деревянной трехслойной клееной плиты (архитекторы Л. Ж. Боше, Ж. П. Блондель и О. Ф. Филиппон, инженер Р. Сарже).