Arts et Techniques dans la Vie moderne

Всемирная выставка искусств и техники 1937 года (фр. Arts et Techniques dans la Vie moderne) проводилась в Париже и вошла в историю как смотр достижений человечества накануне Второй мировой войны. К её проведению было приурочено открытие Музея человека.

Борьба за основные призы развернулась между СССР и Германией, имевшими крупнейшие павильоны. На выставке было ярко представлено искусство обеих стран.

Советский павильон представлял собой галерею длиной 150 м. Спроектированное Б. М. Иофаном здание было облицовано самаркандским мрамором и увенчано знаменитой 24-метровой скульптурой рабочего и колхозницы, созданной по проекту В. И. Мухиной. Вход украшали барельефы скульптора И. М. Чайкова: гербы СССР и 11 союзных республик. Существует версия, что СССР также представил карту страны из драгоценных металлов и благородных камней.

Немецкий павильон, по замыслу архитектора А. Шпеера, был построен в форме римской цифры III. У подножия башни павильона были установлены скульптурные группы Й. Торака «Товарищество» и «Семья», а верх венчал герб Третьего Рейха — орёл.

Среди других экспозиций выделялся испанский павильон. Выставка проходила во время гражданской войны в Испании; оформление павильона Второй испанской Республики было произведено с участием Пабло Пикассо. В павильоне всеобщее внимание приковала его «Герника», изображавшая ужасы войны.

Главный приз советский и немецкий павильоны поделили. Кроме того, гран-при был вручён А. Шпейеру за проект оформления территории съездов НСДАП. Ещё одним гран-при был отмечен советский паровоз серии ИС.

Большую серебряную медаль получила работа Евстафия Шильниковского — серия предметов, выполненных по мотивам пушкинских произведений методом чернения серебра.

Бронзовую медаль получили мастера Холуйской миниатюры.

Всемирная выставка в Париже в 1937 году оценена очевидцами как «волшебная сказка света, цвета и звука» (светодизайнеры А. Гране, К. Буигас и др.). В очередной раз преобразилась Эйфелева башня, взявшая на себя 32 «поисковых» прожектора, тысячи цветных ламп накаливания и новейших люминесцентных ламп. В организации светоцветовых спектаклей на ее территории и водных поверхностях с успехом использовались даже ультрафиолетовые источники и люминесцирующие материалы.