«Адмирал Макаров» завершил экспедицию в Восточном секторе Арктики

Ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Адмирал Макаров» завершил работу по проводке грузовых судов в Восточном секторе Арктики после пяти месяцев пребывания в высоких широтах в понедельник вечером взял курс в порт приписки Владивосток, сообщила РИА Новости во вторник начальник пресс-центра судоходной компании Татьяна Куликова.

Ледокол «Адмирал Макаров» 15 июля покинул порт приписки Владивосток, а через неделю приступил к проводке судов в порты Чукотки и Якутии.

Навигация в восточный сектор Арктики традиционно открывается в первой декаде июля и продолжается до начала ноября. Морской путь — главная транспортная артерия из южных портов Дальнего Востока на Чукотку. За время арктической навигации судами в приполярный регион доставляются продовольствие, одежда, обувь, строительные материалы, техника, уголь и нефтепродукты.

«Ледокол провел в порт Певек последнее судно арктической навигации 2011 года — теплоход „Анатолий Колесниченко“. После того, как судно закончило выгрузку в порту ледокол „Адмирал Макаров“ провел его от причала к чистой воде, а затем взял курс во Владивосток», — уточнила собеседница агентства.

По ее словам, проводка теплохода «Анатолий Колесниченко» — последнего судна арктической навигации этого года — выполнялась в сложных условиях. Штормовые северные ветры сжали и напрессовали молодой лед в Чаунской губе и Восточно-Сибирском море. Ледокол провел теплоход от порта Певек до мыса Дежнева. В понедельник от мыса Дежнева суда пошли своими курсами.

«Ожидается, что во Владивосток „Адмирал Макаров“ вернется 22 ноября, а уже 26 ноября войдет в тайм-чартер компании Exxon Neftegas Limited — оператора международного нефтегазового консорциума „Сахалин-1“. Вместе с другим ледоколом ДВМП — „Красиным“ — „Адмирал Макаров“ займется проводкой крупнотоннажных танкеров в материковый порт Де-Кастри и обратно», — сказала собеседница.

Она отметила, что за 136 суток навигации в Восточный сектор Арктики морским путем на Чукотку доставлено 164 тысячи тонн различных грузов, в том числе 28,2 тысяч тонн угля, 15,8 тысяча тонн нефтепродуктов. Доставку грузов в восточный район Арктики осуществляли 24 судна разных российских компаний. Они выполнили 39 рейсов, кроме того обеспечили работу трех научно-исследовательских судов.

«Традиционно в перевозках грузов принимали участие и суда ДВМП „Игарка“, „Василий Бурханов“, „Анатолий Колесниченко“ и „Капитан Кремс“. Они выполнили семь рейсов и перевезли более 49 тысяч тонн грузов», — отметила собеседница.

Она напомнила, что ДВМП имеет вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с сентября 1911 года. Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на берег. Ледоколы ДВМП неоднократно участвовали зимой в спасательных экспедициях, вызволяя суда из ледового плена. Они также доставляют научные экспедиции Аргентины, Австралии, Англии и других стран к берегам Антарктиды.

http://ria.ru/arctic_news/20111115/488880024.html