Россия заманивает корейцев холодом на World Expo 2012

В южнокорейском Есу открылся российский павильон Всемирной выставки. Посетителей завлекают презентацией Северного морского пути, техническими достижениями госкомпаний и russian vodka. Корреспондент РБК daily отстоял в очереди на выставку вместе с корейцами и понял, что российская экспозиция не уступает другим.

Всемирная выставка — мероприятие, которое проходит раз в два года и является для его участников возможностью показать свои достижения в выбранной организаторами области. В этом году это мировой океан. Россия участвует в World Expo c 1900 года, в 2008 году в Сарагосе и в 2010-м в Шанхае российский павильон получал серебро от устроителей, золото доставалось Германии.

В этом году организаторы также надеются на награды. На входе посетителя приветствует экран с презентацией России. «Тут все заточено под корейцев и англоговорящих, поэтому с русской версией могут быть сбои», — предупреждает организатор. Символ экспозиции — белый медвежонок и ледяной кубик. К сожалению, среди сувениров, где преобладают матрешки и палехские шкатулки, они не представлены.

Второй зал — труба с холодным воздухом (тема российской экспозиции — Арктика, чиновники решили, что на World Expo нужно продвинуть среди иностранцев возможности Северного морского пути). Здесь представлены макеты кораблей, с XXIII века по настоящее время делавших открытия на Северном Ледовитом океане. Правда, к концу первого дня выставки здесь уже не было так холодно, как утром, — не справлялись кондиционеры.

Далее — видеопрезентация, такая есть у каждой страны — участницы выставки (за исключением Туркменистана, где ее заменяют портреты Туркменбаши). Самая масштабная — у хозяев World Expo корейцев, а китайцы предпочли показать на большом экране детский мультфильм. Еще одно мультимедийное шоу — в следующем зале. Трехмерный звук, изображение на всех стенах и даже на полу. Столб, который поддерживает крышу посреди зала, обыгран как бур, который врезается в арктические недра.

Последний зал напоминает музей, только с iPad для чтения информации, интерактивными макетами систем защиты атомных реакторов, ледокола от Росатома и глубоководной станции «Мир», а также схемой бурения антарктических льдов экспедицией, которая недавно нашла на большой глубине озеро (якобы воду из него недавно презентовали Путину).

Кафе (обычное дело при национальной экспозиции) с русской кухней — винегрет, борщ, гречка, а также пиво «Балтика» и russian vodka. Корейским туристам нравится, российским журналистам — не очень, им бы попробовать местных деликатесов. Организаторы надеются, что отечественную часть выставки посетят 8—10% от всего потока посетителей. За три месяца всего World Expo должны посетить 15—18 млн человек.

Российская фишка в Есу — пришвартовавшийся в порту парусник «Надежда», который пришел из Владивостока. Такого нет ни у кого из стран-участниц. Очередь туда почти такая же, как в корейский павильон. На судне визитеров ждет рассказ о Дальневосточном федеральном университете и его наработках в области исследования океана.

Корейцы доделывали все в последний момент. Еще полгода назад было неочевидно, что они уложатся в сроки. Недоделки видны невооруженным взглядом — площадка для вертолетов не заасфальтирована, из-за чего рядом с «Экспо» периодически поднимается облако пыли, не везде успели затереть плитку. «Это в порядке вещей, — делится впечатлениями бармен из русского кафе, который участвует в World Expo уже в третий раз. — В Сарагосе (выставка была в 2008 году) плитку клали даже после открытия, а в Шанхае, чтобы дойти от края до края, нужно было полдня».


Источник: «РБК daily»